Методика проверки интернет-магазинов со стороны ФНС


Пожаловаться на сайт.jpgС 1 июля 2017 года интернет-магазины, работающие в России обязаны применять on-line кассы при приеме оплаты через сайт. На улице уже глубокая осень и давно понятно, что далеко не все интернет-проекты выполнили это требование. Кто-то говорит о половине добросовестных, кто-то о трети, но понятно, что реформа идет медленно и «со скрипом». Давайте посмотрим, что ожидает рынок интернет-торговли и каким образом государство может усилить его администрирование.

По словам заместителя руководителя ФНС Даниила Егорова у нас отсутствует классификация рынка интернет-торговли и методология его проверки. И это не удивительно, потому что структуры ФНС имеют территориальное деление и отвечают за контроль предприятий, зарегистрированных на их территории. Что делать такой структуре с интернет-магазином, расположенным в нейтральной доменной зоне и осуществляющим доставку оплаченных на своем сайте товаров по всей России? Какое именно подразделение ФНС должно выявить нарушение в работе такого интернет-магазина и проверить, если они никак не отражают в отчетности по месту регистрации юридического лица такую деятельность?

Становится понятно, что основным методом контроля этого рынка станет работа с жалобами от потребителей. Покупатель может уведомить ФНС о том, что он приобрел товар на сайте и не получил чек о такой операции. Такой запросу будет взят в производство, ему будет назначен конкретный исполнитель, который будет иметь все основания для адресного сбора информации о нарушителе, его территориальной подчиненности тому или иному подразделению ФНС и в итоге вынесения какого-то решения.

ФНС активно развивает механизмы регистрации таких жалоб от потребителей, делает их удобнее и доступнее. Широко известно мобильное приложение, позволяющее прямо со смартфона отсканировать QR-код чека и убедиться, что он оформлен правильно и электронный чек отправлен в ОФД на хранение и обработку. Плохо только то, что такой QR-код есть только на чеках on-line касс, и сам факт того, что такой код есть на чеке уже говорит о том, что скорее всего предприятие работает по всем правилам.

А вот что такой активный покупатель может сделать в том случае, если он совсем не получил чека?  Для этого у него есть несколько возможностей:

1. Электронный сервис ФНС по регистрации обращений граждан.

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно или по электронной почте. При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. К жалобе можно приложить сканы или фотографии, подтверждающие факт нарушения.

2. «Сердитый гражданин» – сервис, берущий на себя диспетчеризацию обращений граждан по самым разным вопросам, в том числе и по нарушениям в области интернет-торговли. Они самостоятельно классифицируют поступившее обращение, направят его в правильное подразделение ФНС и проконтролируют его прохождение по инстанциям.

3. Различного рода «общественные приемные», выполняющие аналогичные функции, но уже за государственные деньги.

 

Активный гражданин всегда сможет достичь цели и инициировать проверку по факту нарушений, допущенных интернет-магазином. Значит, чтобы избежать такой активности нужно стараться делать все по требованиям закона. Ну или хотя бы так, чтобы у активных граждан не возникало желания жаловаться на ваш проект. 


Вконтакте

Возврат к списку